Сайт группы "Теремок" с.Красная Горка

Итоговое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране дошколят».

Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.

Программное содержание: 

Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать задачи.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах и геометрических понятиях (точка, прямая, кривая, отрезок, луч), закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве.

Закрепить знание детей о гласных и согласных звуках.

 Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук. Продолжать учить детей читать небольшие по содержанию тексты.

Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

 

Материал: тетради, простые карандаши, тексты, геометрические фигуры, цифры, буквы.

Ход занятия

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну детства».
Чтобы туда попасть,  вам надо выполнить все задания, которые вам будут предложены. Только после того, как вы туда попадете, вы узнаете, куда дети отправляются после «Страны детства». А узнаете, прочитав название этой страны. Выполняя каждое задание, будет открываться одна буква. 
- Сегодня будут у нас две команды. Команды создаются следующим образом: на столе лежат карточки с цифрами. Каждый берет по одной карточке. У кого цифра на карточке меньше 10 станет с левой стороны, а у кого больше 10 – с правой от меня.

 «Ш». Первое задание.

1: Сегодня среда. Какой день недели будет через два дня? 
2: Какой день недели наступит после пятницы? 
1: Сколько месяцев в году? 
2: Сколько дней в неделе
1: Сколько хвостов у четырех котов? 
2: Сколько носов у трех слонов? 
1: Сколько углов у круга? 
2: Сколько орехов в пустом стакане? 
1: В какой стране мы живем? 
2: Назовите президента России? 
«Угадай числа»
Итак:
1. Какое число больше 12на 1?
2. Какое число меньше 13на 1?
1. Скажите, какое число больше 14, но меньше 16?

2. Скажите, какое число больше 16, но меньше

1. Назовите соседей числа 19. 
2. Назовите соседей числа11.

 

«К». Второе задание.

 В этом задании надо решить задачки.

1.У стены стоят кадушки,

В каждой – ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

(Пять)

2.Шесть котят да мама – кошка…

Сколько кошек на окошке?

(Семь)

1.На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков?

2+1=3

2.Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

6-1=5

Дети садятся за столы.

«О». Третье задание. Графический диктант.

2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 6 вниз, 8 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 10 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 4 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 7 вверх, 2 влево, 2 вверх.

 

 «Л». Четвертое задание.

Назовите все геометрические фигуры.

Геометрические понятия (точка, линии прямая и кривая, отрезок, луч).

Какое из этих слов не подходит к остальным?

1.Год, месяц, среда, солнце, неделя, сутки.

2.Дождь, снег, радуга, сутки, туман,иней.

Физминутка.

Две зеленые лягушки

Утром рано просыпались,

Умывались,

Полотенцем растирались,

Вправо, влево накланялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкультпривет!

«Ь». Пятое задание. Игра «Наоборот».

 - Предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

1.Я говорю вам высоко

А вы скажите…….(низко)

2.Я говорю вам далеко

А вы скажите…….(близко)

1.Длинный -……(короткий)

2.Широкий -…….(узкий)

1.Толстый - ……..(тонкий)

2.Горячий – (холодный)

1.Сахар сладкий

2.Лимон (кислый)

1.Луна видна ночью, а солнце – (днём)

2.Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

 

 «Н». Шестое задание.

1. Звуковой анализ слов: 1 – ШКОЛА, 2 - КНИГА 

2. Составить предложение по схеме с этими словами каждой команде.

___________ ______________ ________________  .

3. Какая буква лишняя? 1.А, И, О, К, У.

2.С, П, Н,Ы,Д.

 

«А». Седьмое задание.

Чтение текста.

Бэмби.

1.На далёком Севере жил маленький олененок. Он был весёлым. Любил играть с капельками росы. Утром рано он просыпался и ставил голову под капли росы. Когда капельки росы капали, он говорил бэм – бэм, би – би. Так его и стали называть Бэмби.

 

«Я». Восьмое задание.

1. Сосуд для чая? (чайник)

2. Откуда берется дождь? (туча)

1. Макет земного шара? (глобус)

2. Назовите самое большое морское животное? (кит)

1. Где живет верблюд? (пустыня)

2. Чем дышат рыбы? (жабрами)

1. Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)

2. Домик птицы? (гнездо)

1. Самый длинноносый мальчик? (Буратино)

2. У кого горб на спине? (верблюд)

Подведение итогов.

Поставьте цифры по порядку и вы прочитаете второе слово. (Страна.)

-. Понравилось вам путешествие в страну знаний? Страна детства – это наш детский сад. В этой стране вы показали хорошие знания. Скоро вы пойдете в школу и попадете в Школьную страну и станете ее учениками.
- Каждый будущий ученик дает клятву перед поступлением в школу, давайте и мы скажем её. 
Утром рано просыпаться, 
Хорошенько умываться, 
Чтобы в школе не зевать, 
Носом парту не клевать - клянетесь? 
Всегда приходить в класс на первый урок, 
Ещё до того как проснется звонок - клянетесь? 
Учебники, книги, пенал и тетрадки 
Всегда содержать в идеальном порядке - клянетесь? 
Друзьями хорошими верными стать, 
Товарищам всюду своим помогать - клянетесь? 
А лень, неопрятность, подсказки, враньё 
Не пустите в класс никогда, не за что - клянетесь?

 

11 февраля 2019 в 17:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.